Чочунская СОШ
Понедельник, 06.05.2024, 04:55
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Главная » 2011 » Август » 22 » публичный отчет 2009-2010
публичный отчет 2009-2010
16:00
Публичный доклад директора МОУ Чочунская СОШ м.И.М.Гоголева Ивановой Валентины Алексеевны за 2009-2010 учебный год Уважаемые родители и коллеги, дорогие обучающиеся Чочунской СОШ им.И.М.Гоголева! Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, родителям и законным представителям обучающихся, с которыми нам хотелось бы решать вместе. Содержание: 1. Общая характеристика школы 2. Управление школой 3. Педагогический коллектив школы 4. Результаты образовательной деятельности. 5. Воспитательная работа 6. Перспективы развития школы 1. Общая характеристика школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чочунская средняя общеобразовательная школа им.И.М.Гоголева , создано распоряжением учредителя Администрации Вилюйского района от 13.02.1998 г. № 212 РЗ Юридический адрес: 678206, с.Сыдыбыл, Вилюйский улус, Республика Саха (Якутия), ул.Октябрьская, 27 Год ввода здания в эксплуатацию - 2003 год. Адрес школы: 678206, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, село Сыдыбыл, улица Октябрьская, 27, телефон: 8-411-32-28-1-61 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: А № 137405 регистрационный номер 434, выдана 27 января 2010 года, Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), срок действия по 30 декабря 2015 года. Аккредитация АА 077678 № 320 от 22 марта 2006 года. Школа является самостоятельным юридическим лицом. Школа имеет центральное отопление, освещение дневного света, столовую, 1 спортзал, школьную спортивную площадку, военно-спортивный стадион, оборудованные кабинеты, библиотеку. В 2009-2010 учебном году в школе обучаются 155 обучающихся в одну смену, скомплектовано 11 классов – комплектов. Обучающиеся I класса обучаются в режиме пятидневки; обучающиеся 2 – 11 классов – в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 45 минут (для 1 класса – 35 минут). Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. 2. Управление школой
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. В настоящее время почти не имеет место общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет, который функционирует в настоящее время. На своих заседаниях, если это можно назвать заседанием члены Управляющего совета обсуждают заслушивают вопросы о распределении стимулирующей части и вопросы питания обучающихся. В школе функционируют родительский комитет. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить: - организацию образовательного процесса, которая старается обеспечивать высокий уровень обученности школьников; - поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений; - организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»; - анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков; - использование новых технологий в управлении. - 4. Педагогический коллектив. Педагогический коллектив школы стабилизируется, но решая демографическую проблему страны, наши учителя уходят на декретный отпуск и на отпуск по уходу за ребенком. В настоящее время по уходу сидят 4 учителя, двое на декретном отпуске.Всего за 4 года родились 12 детей и ждем еще двоих. Вот такое движение в кадровом составе. Сменяемость в административном составе тоже ежегодное. Каждый год работаем по новому. Каждая новая метла метет по новому. Но благодаря гибкости педагогического коллектива, все новое воспринимается. • Администрация – 5 • Учителей – 21 • Педагогов дополнительного образования – 2 • Педагог организатор - 1 • Воспитателя интерната - 2 • Квалификационная категория -12 • 2 квалификационная категория -6 • Высшее образование – 25 (88%) • Среднее специальное -3 (12%) • Отличник Просвещения РФ – 1 Отличник народного образования РС(Я)- 2. Новый, 2010 год, назван Годом Учителя. Мы, учителя, расцениваем это как большую награду за наш непростой труд. Действительно, для дальнейшего движения вперед необходимо развивать творческий и профессиональный потенциал учителей, повышать социальный престиж профессии учителя. Новая школа 21 века - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Такой должна быть современная школа, школа, к созданию которой мы, коллектив Чочунской СОШ должны стремиться. В ежегодных, ставших уже традиционными, публичных докладах директора, я подробно рассказывала о том, чем жила школа за отчетный период, а также о дальнейших путях развития образовательного учреждения. В нынешнем докладе мне хотелось бы остановиться на достижениях и успехах нашей школы, а также рассказать о ведущих направлениях развития образовательного учреждения в рамках новых образовательных инициатив государства. Как вы знаете, уважаемые родители, с 2007 года к зарплате учителя выплачиваются стимулирующие выплаты за качество труда. Эти стимулирующие действительно дают учителю мотивацию, желание работать качественно, повышать свой профессиональный уровень, привлекать обучающихся к различным интеллектуальным, спортивным, творческим мероприятиям. Учителя работают над самообразованием, участвуют на семинарах, курсах, педчтениях разного уровня, получают второе высшее образование, проходят курсы повышения квалификации и переподготовку ИПКРО. 2. Результаты образовательной деятельности В 2009-2010 учебном году школа поставила перед собой цель: учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся в обучении и воспитании, предусматривающую дифференциацию по индивидуальным способностям обучающихся. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся; 2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров; 3. Повышение роли классного руководителя; 4. Привлечение родителей в работу школы. Для выявления и развития индивидуальных способностей обучающиеся привлечены в различных предметных и технических кружках занимались в спортивных секциях по волейболу, футболу, национальным прыжкам. Отмечаем повышение познавательной активности и мотивации обучающихся на продолжение обучения, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений обучающихся. Среди мотивов выбора выпускниками экзаменов по предмету преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся, а также личностные интересы и склонности обучающихся. Анализ сдачи ЕГЭ в разрезе 3-х лет выпускниками школы показывает, что обучающиеся чаще всего выбирают такие предметы как биология, физика, история и обществознание. Уровень процента качества сдачи экзаменов стабильно низок. Кроме того нужно отметить, неуспеваемость по таким предметам как биология, русский язык, физика, математика. Показателями выполнения намеченных на 2009-2010 учебный год целей и задач явились следующие предварительные результаты деятельности. Учебный год успешно закончили 142 обучающиеся. Из них на «5» закончили 7 обучающиеся – 4,92% На «4» и «5» закончили 40 человек – 28,1% Процент качества по школе составляет 33%, т.е. по сравнению 2008/2009 учебным годом – 36,8%, это ниже на 3,8%. Результаты успеваемости подробно анализировались на педагогических советах, методических объединениях, совещаниях при завуче. Были рассмотрены следующие вопросы: · Результаты усвоения учебных программ учащимися 1 – 11 кл.; · Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся 1 – 4 кл.; · Качество усвоения знаний учащихся 5 – 11 кл.. · Уровень обученности и качество успеваемости по предметам в выпускных классах. Количественный состав обучающихся за последние три года Как видно из таблицы и диаграммы, количественный состав учащихся снижается с каждым годом. Однако, поступление в школу пока повышается. В этом году из среднего звена выбыли 2 в гимназию, после 9 класса в Мирнинский индустриальный техникум – 3, 2 – в Кулятскую СОШ по семейным обстоятельствам. Улусные предметные олимпиады: 1. Очная Региональная олимпиада по английскому языку – ученица 3 класса Таппагарова Наташа заняла 1 место (учитель Иванова Е.Н.) 2. Слепцова Айта, 9 класс, заняла 4 место в улусной олимпиаде по якутскому языку (учитель Капустина С.В.) 3. Капитонова Саина, 6 класс, 3 место в улусной олимпиаде по математике (учитель Ионов И.Ф.) 4. Томский Сеня, 8 класс, 3 место в улусной олимпиаде по математике (учитель Ионов И.Ф.) 5. Никитина Уйгулаана, 9 класс, - призер улусной олимпиады по якутской литературе (учитель Капустина С.В.). 6. Прокопьев Вилюян, 9 класс. занял 3 место в улусной олимпиаде по черчению (учитель Николаев Ю.М.). 7. Николаев Юра, 7 класс, занял 2 место в улусной олимпиаде по технологии (учитель Николаев Ю.М.) Улусная виртуальная олимпиада 1. Ермолаева Айта, 3 класс: · 1 место по русскому языку; · 2 место по литературе по произведениям Драгунского; · 2 место по литературе по произведениям И.М.Гоголева; · 1 место по математике; · 1 место по английскому языку; 2. Иванов Ваня, 3 класс · 1 место по русскому языку; · 2 место по литературе по произведениям И.М.Гоголева; 3. Таппагарова Наташа, 3 класс: · 1 место по русскому языку; · 2 место по литературе по произведениям В.Драгунского; · 1 место по английскому языку; 4. Томский Байдам, 3 класс: 5. 4 место по физкультуре; Итоги участия обучающихся в конкурсах, НПК, чтениях, соревнованиях. Республиканские: 1. 1 место на республиканском конкурсе школьных газет «Кындыл кэнчээрилэрэ» (руководитель Капустина С.В.). 2. Ермолаев Айсар, 6 класс, 2 место в НПК «Айыым дьоннорун кытта бииргэбит» - с докладом на тему «Удьуор ситимэ» (руководитель Протопопова Н.С.), январь, 2010г. 3. Республиканский конкурс «Танцует молодость Вилюя» - воспитанницы хореографического класса заняли 2 место (муз. руководитель Павлова С.П.). 4. Михайлова Маша, 7 класс, дипломантом I степени Гоголевских чтений, выступила со стихотворением И.М.Гоголева «О5о саас». Улусные: 1. Егоров Ваня, 5 класс, 3 место в улусном конкурсе докладов по экологии с докладом на тему «Проблема питьевой воды Чочунского наслега» (руководитель Иванова Е.Н.) 2. Улусный смотр песни и строя, посвящ. Герою Советского Союза Н.С. Степанову среди обучающихся начальных классов – команда школы заняла 1 место и сертификат «Лучший командир» (руководитель Ермолаева С.С. учитель начальных классов). Внутришкольные: 1. Томская Сардана, 9 класс, 2 место во внутришкольной НПК «Наши земляки ВОВ», выступила с докладом на тему «Великая Отечественная война» (руководитель Николаева Н.А.), 2010г. 2. Федорова Аня, 8 класс, 2 место во внутришкольной НПК «Наши земляки ВОВ, выступила с докладом на тему «Политический деятель Г.И.Чиряев» (руководитель Николаева Н.А.), 2010г. 3. Калачиков Коля, 3 класс, 1 место во внутришкольной НПК «Первые шаги»; 4. Таппагарова Наташа, 3 класс, 2 место во внутришкольной НПК «Первые шаги»;(руководитель Ермолаева С.С.); 3. Алексеева Стеша, 8 класс, 2 место во внутришкольной НПК «Наши земляки ВОВ» с докладом на тему «Хара кыталык роман протототиптара» (руководитель Протопопова Н.С.) Всероссийские, международные конкурсы 1. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» из нашей школы всего принимали участие всего 34 обучающихся; 2. Международная игра «Эрудиты планеты» из коллектива 3 класса участвовали 13 обучающихся. Современный период модернизации образования в условиях введения и реализации Федеральных государственных стандартов II поколения требует от школ создания условий для формирования универсальных умений обучающихся, основанных на социальных потребностях и ценностях нового времени. Школа должна создавать условия для формирования человека, способного в быстро изменяющихся условиях обрести собственную жизненную и профессиональную целостность. Таким образом, процесс обучения, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности обучающегося, должно в большей степени учитывать его индивидуальные особенности. Недостаточная и необъективная оценка собственных возможностей и способностей выпускниками школы ведет к выбору профессиональной деятельности, не способствующей самовыражению и самореализации личности. Школа должна вести выпускника к осознанному выбору будущей профессии и подготовить для поступления в учебные заведения, а значит успешно сдать ЕГЭ. 5.Воспитательная работа за 2009-2010 учебный год. Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: "Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: · Формировать у школьников гражданскую ответственность, содействовать духовному, интеллектуальному развитию на примере выдающейся личности Саха, народного поэта Якутии И.М. Гоголева; · Воспитывать нравственность и культуру поведения учащихся. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. · Воспитывать у школьников чувство прекрасного, раскрытие их творческого мышления. Развивать художественно- эстетические способности; · Привлекать общественные организации, объединения к воспитательному процессу школы; · Формировать активную жизненную позицию у школьников, утверждение единства слова и дела как повседневную норму поведения; · Повысить мотивацию, ответственность родителей в воспитании и образовании; · Реализовывать этнопедагогические традиции семей и общественности в воспитании детей; Одним из приоритетных направлений образования на современном этапе является восстановление функций воспитания как важнейшего компонента педагогического процесса. Воспитательные функции в ОУ выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Классные руководители, планируя свою работу, ставили цели и задачи на 2009-2010 учебный год, исходя из анализа работы за прошлый год, то есть пытались выделить наиболее проблемные участки работы. Подводя итоги воспитательной работы за 2009\2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Учебный год начался с традиционного праздника Знания "Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1-11 классов. Успешно прошли праздники: «Осенняя фантазия», «День самоуправления», «День Государственности», мини–футбол на призы главы наслега, «Семейные рекорды», «Посвящение в пятиклассники», «День Матери», проведены операции «Дети и улица», «Подросток». В нем приняли участие и дети, и учителя, и родители. Но активность старшеклассников и родителей с каждым годом снижается, хотя в «Семейных рекордах» родители начальных классов активны. В целях воспитания чувства патриотизма и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи РС(Я) и в связи с празднованием Дня государственности Республики Саха (Якутия) проведены следующие мероприятия: · Торжественная линейка · Классные часы · Уроки гражданственности обучающимся 5—7, 8-11 классов · Обновление стендов «гражданственности» · Строительство площадки для занятий ОВС · Посадка деревьев в местности «Ытык Сир-Быттый» и обелиске, посвященный павшим воинам. В целях привития трудовых навыков подрастающему поколению с 14 сентября 2009г. была проведена производственная практика. В ней участвовали обучающиеся с 1 по 11 классы. Явка обучающихся средняя, в связи с тем, что сезонные работы не закончились: обучающиеся помогали своим родителям на уборке картофеля, собирали ягод, участвовали в стройках. В ходе практики выполнены следующие виды работ: - уборка территории школ - работа в теплице - посадка деревьев на территории школы В целях увековечивания памяти ветеранов ВОВ и воспитания чувства патриотизма и духовно-нравственного воспитания детей проведена декада пожилых. Всех ветеранов прикрепили к классам, и классные руководители с обучающимися оказали тимуровскую помощь и дали музыкальные поздравления для ветеранов тыла и труда наслега. С 14 сентября по 3 октября 2009 с целью оказания моральной поддержки и материальной помощи проведена благотворительная акция «Помоги собраться в школу». Благотворительную помощь собрали: 5 класс – классный руководитель Таппагарова В.Е. 6 класс - классный руководитель Протопопова Н.С. 7 класс - классный руководитель Николаева Н.А. 9 класс – классный руководитель Егорова. Г. Ф 11 класс - классный руководитель Спиридонова М.Н. В целях повышения эффективности, оздоровления детей в детских лагерях, обеспечения занятости школьников на общественно-полезных работах провели улусный фестиваль летних лагерей «Бригантина-2009». Приняли участие 9 команд из школ улуса. Наш лагерь «Навигатор» занял 2 место. К сожалению, коллективы классов слабо принимали участие в некоторых общешкольных делах. В благотворительной акции «Помоги собраться в школу» активность 30%, тем самым противоречат своему же анализу уровня сплоченности классного коллектива. Уровень заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся. Настораживает, в отдельных случаях, среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. В связи с вышеуказанной проблемой во 2 полугодии активизировалась работа по воспитанию и привитию толерантных чувств. Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие органов школьного самоуправления. В этом году привлечены обучающиеся средних классов. Ходили по памятным местам, очистили памятники, помогали ветеранам тыла. Но все равно, организация самоуправления для школы остается серьезной проблемой. Проведен контроль уроков, классных часов, кружков и секций с целью изучения посещаемости учащихся. Регулярно проводятся общешкольные линейки, где подводятся итоги внеклассных и внешкольных мероприятий, обсуждаются вопросы нарушения дисциплины с некоторыми обучающимися, заслушиваются отчеты дежурных обучающихся и учителей. Проведены встречи со студентами ЯГУ им. М.К. Аммосова (5.12.09г) и ВПК им. Н.Г. Чернышевского. Провели работу по профориентации, выступили с концертными номерами и участвовали в спортивных соревнованиях. А также - с работниками газеты «Юность Севера»-Москвитиной А.Н., газеты «Кэскил»- Павловым А.Н., Пак В.Н., Васильевым А.В., Андросовым И.А (2.12.09г.). Выпускники школы приняли участие на слете выпускников, где встретились обучающиеся Халбакинской, Балагаччинской, Лекеченской школ. 18 января провели республиканскую научно-практическую конференцию «Айыым дьоннорун кытта бииргэбин» к 80-летию народного писателя, земляка И.М. Гоголева-Кындыл. Всего участвовало 161 человек из Вилюйского, Верхне-Вилюйского, Нюрбинского, Намского улусов. 5.1. Укрепление связи семьи и школы Социальным педагогом Трофимовой С.В.. было обследовано 205 семей учащихся, их социальный состав. Новым педагогом-психологом Константиновой И.С. с помощью специалистов психологического центра улуса налажена диагностическая работа семей и их психологические консультирования. На родительских собраниях были рассмотрены вопросы: (15 марта) «Психологические особенности подросткового возраста», «Осознанный выбор профессии», (18 марта) «Права и обязанности родителей». На общешкольном родительском собрании был рассмотрен вопрос социально - педагогической профилактики отклонений в поведении подростков, доведена до родителей школьная статистика по нарушениям статей «Уголовного кодекса РФ»; Кодексы Российской Федерации и Республики Саха(Якутия) «Об административных правонарушениях». Но, к великому сожалению, активность родителей к решению проблем очень низкая. В этом учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: соревнования «Семейные рекорды», викторина «Интеллектуальная семья», литературно-музыкальная композиция к 65-летию Победы (смотр агитбригад). В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации психологов, классных руководителей, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: • уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (в 10-х и 11-х классах), что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, • нежелание обучающихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них. В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 5.2. Гражданско-патриотическое воспитание Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, уважения и почитания старшего поколения, бережного отношения к историческому прошлому своего народа, организации шефской помощи ветеранам тыла и труда, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - повышение качества патриотического воспитания в школе - обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению - усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. В течение года педагогическим коллективом, классными руководителями была проделана большая работа по этому направлению. Проведены тимуровские работы, поздравления ветеранов, классные часы, музейные уроки, конкурс рисунков, стенгазет «Герои Победы», смотр песни и строя «Победа в сердце каждого живет». Прошли соревнования по лыжным гонкам. Обучающиеся начальных классов ходили по памятным местам. Проведена научно-практическая конференция «Первые шаги» (среди начальных классов) и «Наши земляки в ВОВ» (среди средних и старших классов). В ней участвовало 29 обучающихся. №МероприятиеДатаОтветственный
1Соревнование по шашкам (среди нач. кл.)16.02.Протопопов С.Д.
2Встреча Чорооно Победы и альбома эстафеты17.02.Адм. наслега и школы
3. Торжественная линейка17.02.Адм. школы
4Классные часы с привлечением отслуживших в ряды РА18.02.Трофимов В.И.-учитель ОВС
5Конкурс «Отчизны верные сыны» 19.02.Трофимов В.И Прокопьев НМ.
6Участие в улусном конкурсе строевого смотра и песни (для уч.нач.кл)20.02Ермолаева С.С. Заняли 1 место
7Классные часы, встречи с ветеранами тыла и труда В теч. неделиКл. руководители
8Встреча Знамени Победы 27.02.Адм. наслега Комиссия
9Посещение музея им.И.М. Гоголева по графикуВ теч. неделиПрокопьев М.Н. Кл. рук.
10Круглый стол по произведению С.Маисова «Ийэм кэпсиир» о тяжелой жизни детей в годы ВОВ04.03Новикова С.И.-предс. совета ветеранов Николаева Ф.И.-зам пред. совета ветеранов
11Встреча с дочерью председателя колхоза, учредителем стипендии им. Аммосова П.Г., Отличником Образования РФ Аммосовой Т.П.10.03.Адм. школы
12Восстановление памятников погибшим воинам.май
5.3. Профилактика правонарушений и безнадзорности С целью воспитания нравственности, профилактике безнадзорности и повышения культуры поведения обучающихся провели декаду по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проведены профилактические работы психолога, социального педагога, участкового милиционера Константинова С.Н. (12.11.), инспектора по делам несовершеннолетних Прокопьева Е.В. (01.02.). и улусного врача-нарколога Хоруновой Н.В. с обучающимися. Местный медработник ЧУБ Васильева А.П. провела беседу «Как защититься от свиного гриппа». В течение года грубых нарушений было 7. (6-распитие спиртного, 1- групповая драка) 18 ноября с.г. зам. директор по ВР, 2 педагога ДОП и психолог слушали авторский семинар «Антинаркотическое действие в молодежной среде и формирование здорового, трезвого человека» Маюрова А.Н., д.п.н., профессора, академика, президента МА трезвости. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ - организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике, оформление необходимых нормативных документов на учащихся; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. - работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями. В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям и их родителями. 5.4. Работа классных руководителей Работа с классными руководителями велась в течение четверти: проведено всего 6 совещания, где обсуждались работа за ЗОЖ, оформление документации, новые изменения в Кодексе РС(Я) и т.д.. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Учащиеся приняли участие: - Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, как показатель – в этом учебном году более 50% учащихся школы приняли участие в спортивных, культурных мероприятиях школы, улуса, Республики, что говорит о хорошей организации спортивно-массовой работы, руководителями которого являются Прокопьев Н.М., Капитонов Н.Е., Томский В.В. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Вызывают тревогу коллективы 10, 11 классов, где слабо проявляются признаки развития коллектива. 3. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. Цели и задачи на 2010-2011 уч.год. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 2. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 4. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. 5. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности 6. Продолжить развитие школьных традиций. 5.5. Достижения обучающихся: №ФИОКлассФИО педагога, тренераПолное наименование мероприятия с указанием места проведенияИтог выступления (степень диплома)
1Протопопов Ньургустан КМС Республики Саха (Якутия)10 классПрокопьев Николай Мартович1. Чемпионат Республики Саха (Якутия) по национальным прыжкам г.Якутск – 2010г. 2. Республиканский турнир на призы Майорова г.Вилюйск – 2010г. 3. Республиканский турнир по П/А на призы «Шиповка юных» с.Сунтар – 2010г. 4. Республиканский турнир на призы Каратаева Д.А. с.Сангар – 2010г. 5. Республиканский турнир по Н/П на призы «АЛРОСА» г.Мирный–2010г.2 место 2 место 3 место 2 место 1 место 2 место
2Николаев Толя8 классПрокопьев Николай Мартович1. Чемпионат Республики Саха (Якутия) по национальным прыжкам г.Якутск – 2010г. 2. Республиканский турнир по П/А на призы «Шиповка юных» с.Сунтар – 2010г.2 место 2 место 2 место
3Федоров Айсен8 классПрокопьев Николай Мартович1. Чемпионат Республики Саха (Якутия) по национальным прыжкам г.Якутск – 2010г.2 место
4Николаев Юра7 классПрокопьев Николай Мартович1. Чемпионат Республики Саха (Якутия) по национальным прыжкам г.Якутск – 2010г. 2. Республиканский турнир по Н/П на призы м/с РС(Я) Неустроева с.Сунтар – 2010г.2 место 2 место
5Егорова Рая7 классПрокопьев Николай МартовичРеспубликанский турнир по П/А на призы «Шиповка юных» с.Сунтар – 2010г.2 место
6Томская Сардаана9 классПрокопьев Николай МартовичРеспубликанский турнир на призы Каратаева Д.А. с.Сангар – 2010г.1 место
7Непомнящий Коля8 классКапитонов Николай Ефимович1. Первенство РС(Я) по боксу с.Амга – 2009г. 2. Республиканский турнир по боксу г.Якутск – 2010г. 3. Республиканский турнир по боксу на призы М.Харлампьева г.Вилюйск – 2010г. 4. Всероссийский турнир памяти МСМК В.Поршнева г.Мирный – 2010г.3 место 3 место 2 место 1 место
8Новиков Айтал7 классКапитонов Николай Ефимович1. Республиканский турнир по боксу на призы МДФ «Дети Саха-Азии» г.Якутск – 2009г. 2. Первенство РС(Я) по боксу с.Бердигестях – 2010г.1 место 2 место
9Черноградский Толя11 классКапитонов Николай ЕфимовичПервенство РС(Я) по боксу памяти А.Кравченко г.Якутск – 2009г.3 место
10Трофимов Мичил11 классКапитонов Николай ЕфимовичПервенство РС(Я) по боксу памяти А.Кравченко г.Якутск – 2009г.3 место
11Гуляев Лаврик9 классКапитонов Николай ЕфимовичРеспубликанский турнир по боксу на призы М.Харлампьева г.Вилюйск – 2010г.2 место
12Софронов Аркадий9 классКапитонов Николай ЕфимовичРеспубликанский турнир по боксу на призы М.Харлампьева г.Вилюйск – 2010г.2 место
13Непомнящий Илья10 классКапитонов Николай Ефимович1. Республиканский турнир по боксу на призы М.Харлампьева г.Вилюйск – 2010г. 2. Всероссийский турнир памяти МСМК В.Поршнева г.Мирный – 2010г.1 место 2 место
14Николаев Роберт5 классКапитонов Николай ЕфимовичПервенство РС(Я) по боксу с.Бердигестях – 2010г.3 место
15Петров Алеша6 классКапитонов Николай ЕфимовичПервенство РС(Я) по боксу с.Бердигестях – 2010г.2 место
16Денисов Дима7 классКапитонов Николай ЕфимовичПервенство РС(Я) по боксу с.Бердигестях – 2010г. Первенство Дальневосточного округа - 2010г.1 место
№ФИО участников ансамблей, коллективов, команд Класс ФИО руководителяПолное наименование мероприятия с указанием места проведенияИтог выступления (степень диплома)
Менкярова Саяна3 классЕгорова Галина ФедоровнаРегиональный конкурс «Полярная звезда» с.ВерхневилюйскЛауреат 2 степени
Трофимова Марина5 классЕгорова Галина Федоровна1. Региональный конкурс «Полярная звезда» с.Верхневилюйск 2. Улусный конкурс патриотических песен посвященный к 65-летия ВОВ.Дипломант 1 степени Лауреат 1 степени
Михайлова Маша7 классЕгорова Галина ФедоровнаРегиональный конкурс «Полярная звезда» с.ВерхневилюйскЛауреат 1 степени
Данные детских творческих коллективов (за отчетный период): №Наименование коллектива. Год создания. ЗваниеВид жанраФИО руководителяКол. маль., дев.Охват учащ. из «группы риска»Достижения
1Танцевальный ансамбль «Sunrise» («Кун сарданата») 2004г.Хореография (Современный, народный)Томский Валерий Вячеславович19 9/82- Участники куль-турной программы Игр Манчаары г.Вилюйск – 2009г. - ГРАН-ПРИ Республиканского конкурса «Танцует молодость ВИЛЮЯ» г.Вилюйск – 2010г. - Лауреаты 1 степени Регионального конкурса «Полярная Звезда» с.Верхневилюйск – 2010г. - «Лучший танцевальный ансамбль» Регионального конкурса «Полярная Звезда» с.Верхневилюйск – 2010г.
2Вокальный ансамбль «Уолан» 2007г.Ансамбль (Вокал)Егорова Галина Федоровна7 маль1- Участники культурной жизни наслега и улуса.
3Кружок «Теплица» Новикова Светлана Ивановна - посадка и уход цветов; - посадка и уход огурца и томатов, укропа, петрушки; -продажа рассад; - продажа овощей огурцов и томатов;
7. Перспективы развития школы
Приоритетными направлениями работы школы педагогическим коллективом определены: - Повышение доступности качественного образования. - Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории. - Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа. - Сохранение здоровья участников образовательного процесса. - Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. - Расширение государственно-общественного управления школой. - Овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; - Социальная адаптация учеников в реальной жизни; - Психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности. - Самообразование и самосовершенствование учителей внутри школы средствами ИТ на тему «Внутришкольная система управления качеством образования»; - Информатизация образовательного процесса; - Систематическое обновление сайта школы; - Обучение членов ШУС; - Источники дополнительного финансирования (разведение свиней, выращивание картофеля и других овощей
Просмотров: 798 | Добавил: schchochu | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz