Чочунская СОШ
Пятница, 03.05.2024, 07:42
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Главная » 2011 » Август » 22 » publdoclad 2010-2011 god
publdoclad 2010-2011 god
17:06
Публичный доклад директора МОУ Чочунская СОШ м.И.М.Гоголева Ивановой Валентины Алексеевны за 2010-2011 учебный год Уважаемые родители и коллеги, дорогие обучающиеся Чочунской СОШ им.И.М.Гоголева! Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. 1. Общая характеристика школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чочунская средняя общеобразовательная школа им.И.М.Гоголева , создано распоряжением учредителя Администрации Вилюйского района от 13.02.1998 г. № 212 РЗ Юридический адрес: 678206, с.Сыдыбыл, Вилюйский улус, Республика Саха (Якутия), ул.Октябрьская, 27 Год ввода здания в эксплуатацию - 2003 год. Адрес школы: 678206, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, село Сыдыбыл, улица Октябрьская, 27, телефон: 8-411-32-28-1-61 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: А № 137405 регистрационный номер 434, выдана 27 января 2010 года, Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), срок действия по 30 декабря 2015 года. Школа является самостоятельным юридическим лицом. Школа имеет центральное отопление, освещение дневного света, столовую, 1 спортзал, школьную спортивную площадку, военно-спортивный стадион, оборудованные кабинеты, библиотеку. В 2010-2011 учебном году в школе обучаются 133 обучающихся в одну смену, скомплектовано 11 классов – комплектов. Обучающиеся I класса обучаются в режиме пятидневки; обучающиеся 2 – 11 классов – в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 45 минут (для 1 класса – 35 минут). Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить: - организацию образовательного процесса, которая старается обеспечивать высокий уровень обученности школьников; - поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений; - организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»; - анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков; - использование новых технологий в управлении. - 4. Педагогический коллектив. Кадровое обеспечение. • Учителей – 22 • Воспитателей – 2 • Педагогов допобразования – 3 • Педагог организатор – 1 • Педагог-психолог – 1 • Соцпедагог – 1 • Библиотекарь – 1 • Административный персонал – 4 Профессиональный уровень: • 1 категория – 10 • 2 категория – 5 • Высшая категория – 1 • Отличник народного образования РС (Я) – 2 • Отличник физической культуры – 1 Укрепление материально-технической базы школы на 2010-2011 учебный год: • Библиотека - интерактивная доска - 98.756 руб. документ-камера - 17388 руб., компьютер; • Интерактивная доска в начальной школе - 60.000 руб. • Переносной экран. • Лингафоннай кабинет английского языка - 82.386,90 руб. • Акустическая аппаратура - 99.000 • Радиосистема и микрофоны - 43.500 • Кабинет ОБЖ - 138685 руб. (плакаты, автоматы, оборудование) • Мячи волейбольные - 20000 руб. Итоги учебной деятельности за 2010-11 учебный год В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу по повышению качества обучения. С этой целью был усилен внутришкольный контроль, проводилась индивидуальная работа с учителями по повышению педагогического мастерства, индивидуальная работа с учащимися группы риска, одаренными учащимися, выпускниками, а также индивидуальная работа с родителями. Анализ учебной работы проведен по следующим направлениям: - Деятельность по сохранению здоровья; - Выполнение учебного плана; - Всеобуч учащихся; - Мониторинг качества образования; - Реализация внутришкольного контроля; - Анализ итоговой аттестации выпускников 9,11 классов; - Анализ поступления в УЗ выпускников 11 классов. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА В 2010-11 учебном году школа занималась по Базисному учебному для образовательных учреждений РС(Я) 2005 г. Учебный план включает учебные предметы федерального, регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения. Национально-региональный компонент выполняется. Полностью осваиваются программы по КНРС (Я) и родного (якутского) языка и литературы. Компонент образовательного учреждения используется для восполнения уроков математики в начальной школе во 2 -4 классах), в основной школе для увеличения часов в классах с расширенным изучением предметов (8,9 кл.); для ведения элективных курсов в 5 кл. – «Деловой английский», «Туризм по Англии» 9 классе,; с целью корректировки поведения, повышения культуры общения, укрепления психического, физического и социального здоровья «Психология» в 5-11 классах. В старших классах компонент ОУ используется для преподавания предметов «Физика», «Химия», «Информатика», а также для расширения часов по математике, русскому языку, химии, биологии, физике, с целью индивидуализации обучения, качественной подготовки к ЕГЭ. Федеральный компонент включает все обязательные предметы. Учебная программа за 2010-2011 уч.год практически выполнена. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Современный период модернизации образования в условиях введения и реализации Федеральных государственных стандартов II поколения требует от школ создания условий для формирования универсальных умений обучающихся, основанных на социальных потребностях и ценностях нового времени. Школа должна создавать условия для формирования человека, способного в быстро изменяющихся условиях обрести собственную жизненную и профессиональную целостность. Таким образом, процесс обучения, обеспечивающий развитие и саморазвитие личности обучающегося, должно в большей степени учитывать его индивидуальные особенности. Недостаточная и необъективная оценка собственных возможностей и способностей выпускниками школы ведет к выбору профессиональной деятельности, не способствующей самовыражению и самореализации личности. Школа должна вести выпускника к осознанному выбору будущей профессии и подготовить для поступления в учебные заведения, а значит успешно сдать ЕГЭ. В учебно-воспитательном процессе нашей школы личностно- ориентированный подход осуществляется через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого обучающегося. Для учета и развития индивидуальных способностей и возможностей обучающихся ведутся отслеживание, наблюдение психолога и социального психолога, классного руководителя. С целью формирования сплоченного коллектива всех участников образовательного процесса, развивается система воспитательной работы. Это – совершенствование работы органов ученического самоуправления, повышение результативности и эффективности системы работы классных руководителей; закрепление и развитие традиций школы. 1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет 2009 г. % выпускников2010 г. % выпускников2011г
I ступень100100100
II ступень100100100
III ступень9796100
В целом по ОУ9998100
2. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ Предметы2009_2010_2011
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)Доля выпускников справившихся выше порога (% от сдававших)Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)Доля выпускников справившихся выше порога (% от сдававших)Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)Доля выпускников справившихся выше порога (% от сдававших)
русский язык1007793,492,8100100
математика10010093,492,8100100
биология4683,34657,130100
химия--600_
физика53,871,45771,441100
история--610012100
обществознание --12100
Из таблицы видно, что наиболее приоритетными предметами для выпускников являются предметы биология и физика, что продиктовано популярностью технических и медицинских специальностей. Однако по этим предметам в 2009, 2010 годах не все участники смогли справиться выше нижнего порога. В 2010 году из 15 выпускников 1 выпускник (6,6%)сдавал по щадящей форме в связи с заболеваемостью (инвалид детства). В 2010 году из 14 участников ЕГЭ не справились по русскому языку и математике по 1-му выпускнику. В 2011 году все участники ЕГЭ справились с заданиями, причиной которого может служить адаптация молодых педагогов к преподаванию и подготовке старшеклассников к ЕГЭ, а также систематизация индивидуальной работы с обучающимися старших классов. В 2010 году аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 13 выпускников из 15. В 2011 году аттестат получили все 12 выпускников. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью Медали 2009_ г. 2010_ г. 2011 г .
количество выпускников% выпускниковколичество выпускников% выпускниковколичество выпускников% выпускников
золотая------
серебряная------
Всего------
В течение трех последних лет число обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью отсутствует, что может свидетельствовать о недостаточной индивидуальной работе учителей с одаренными детьми. 3. Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3 места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в течение трех последних лет) 2009 г2010 г2011 г.
764
Таблица показывает снижение достижений обучающихся в предметных олимпиадах, что также может свидетельствовать о недостаточной работе учителей-предметников с одаренными детьми. 4. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) 2008__г2009__г2010__г
республиканские---
окружные---
всероссийские---
международные---
Как видно из таблицы в течение трех последних лет обучающиеся школы не занимали призовые места в республиканских, окружных, всероссийских, международных олимпиадах. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Одним из путей повышения мотивации к учебной деятельности служит воспитательная деятельность и дополнительные образовательные услуги. Организация целостной системы воспитания и дополнительного образования помогает обучающимся раскрыть способности в конкретном направлении, определиться в будущей профессии, найти свое место в обществе. Для этого школа помогает развить у подростков конкурентноспособность. 1/ Результативность деятельности детских объединений 2008 г.2009 г.2010 г.
Творческие коллективы (объединения) обучающихся – лауреаты и победители районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)танцевальный ансамбль «Санрайс», танцевальный ансамбль «Куерэгэй»танцевальный ансамбль «Санрайс», танцевальный ансамбль «Куерэгэй»танцевальный ансамбль «Санрайс», танцевальный ансамбль «Куерэгэй»
Творческие коллективы (объединения) обучающихся –лауреаты и победители республиканских конкурсов (в течение трех последних лет)танцевальный ансамбль «Санрайс»танцевальный ансамбль «Санрайс»танцевальный ансамбль «Санрайс»
Спортивные команды - победители городских и районных спортивных соревнованийбокс, легкая атлетикабокс, легкая атлетикабокс, легкая атлетика
Спортивные команды - участники и победители республиканских спортивных соревнованийбокс, легкая атлетикабокс, легкая атлетикабокс, легкая атлетика
Таблицы показывают, что в течение трех последних лет в секциях и кружках на базе школы было занято 100% обучающихся. Примечательно, что дети в основном занимаются в спортивных секциях и кружках художественно-исполнительского творчества. Перед школой стоит задача стимулирования работы кружков технической и художественно-прикладной направленности в соответствии с требованиями современного общества. Сведения по правонарушениям В % от общего кол-ва обучающихся2009 г.2010 г.2011 г.
Доля подростков, состоящих на учете в милиции111
Доля подростков, состоящих на учете в КДН 12
Доля подростков, состоящих на внутришкольном учете 676
Число подростков, состоящих на учете в Органах здравоохранения за употребление наркотиков
Доля обучающихся, совершивших правонарушения 12
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 100%
1. Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками 2. Качественные характеристики педагогических кадров 200920102011
Кол-во%Кол-во%Кол-во%
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием 2379,5
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года 29100
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: 2172 %
высшая категория 13,4
первая категория 1551,7
вторая категория 517,2
3. Обеспеченность специалистами 200920102011
Кол-воКол-воКол-во
Логопеднетнетнет
Психолог111
Социальный педагог111
Дефектологнетнетнет
Медработник 111
Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся Школа продолжает работать над сохранением и укреплением здоровья учащихся, ежегодно проводится медицинский осмотр, профилактические процедуры. В школе имеется медицинский кабинет, где работает специалист. С профилактической целью проводятся фельдшером прививочные мероприятия. Всего привито моногрипполом 128 учащихся из 132 (96%). Необходимо продолжить ведение санитарно-просветительской работы с учащимися и родителями по профилактике инфекций, простудных заболеваний, СПИДа, против курения и наркотиков. Педагогическому составу усилить контроль за соблюдением санитарных норм в кабинетах, проводить физминутки во время всех уроков, следить за внешним видом, осанкой учащихся. 2008 г. 2009 г.2010 г.
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)100%100%100%
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)100%100%1005
Кол-во учащихся, занимающихся в спортивных секциях140138128
Для поддержания психологического здоровья обучающихся в школе организованы социально-психологическая служба и психолого-медико-педагогический консилиум. Для подростков ведутся психологические занятия по 1 часу в 5-11 классах с целью психологической поддержки, профессионального самоопределения, раскрытия и развития индивидуальных способностей детей. Доступность образования и реализация прав обучающихся на образование. По уставу школы прием детей осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет по заявлению родителей. В 2-11 классы прием детей осуществляется по заявлению родителей и при наличии личного дела обучающегося. Зачисление в школу производиться при наличии сводбодных мест на момент подачи заявления. Детям, не проживающим на закрепленной за школой территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 12 человек. При необходимости и по заявлению родителей обучающийся имеет возможность получить образование в форме экстерната и семейного обучения. Школа реализует права обучающихся на образование, нет отчисленных учащихся по неуспеваемости и другим причинам. В сравнении с предыдущими годами наблюдается прибытие учащихся из других общеобразовательных учреждения МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Кол-во педаго-говСтаж педагоговПедагог с уч.степОбразовательный уровеньПрофессиональный уровень
До 5 летДо 10 летДо 20 летБолее 20 летс учен. степВыс шееН /высшСред спецОбщ средВыс- шая категВысо кая категПовы шенбаз
20093471098-2383--1987
2010349988-2662-11887
2011299686--2342-11558
Для решения задачи повышения педагогического мастерства учителя работают над самообразованием, участвуют на семинарах, курсах, педчтениях разного уровня, получают высшее образование, проходят курсы повышения квалификации и переподготовку в ИРОи ПК. Распространение педагогического опыта Участники и победители открытых уроков, НПК, конкурсов. 1. Николаева Н.А. учитель истории и обществознания участвовала на конкурсе открытых уроков «Профессиональное признание – 2009г», посвящ. 185-летию основания школы в городе Вилюйске, провела урок на тему «История Якутии 17 века в произведениях И.М.Гоголева», заняла 2-е место в улусном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2011»; участвовала в республиканском НПК «Тенюргестяхцы …», сертификат. Активная участница творческих отчетов во время школьной методической декады, проведенной в рамках Года учителя, провела открытые занятия, уроки, виртуальную выставку методических разработок. Победительница конкурсов «Классный руководитель», «Лучшее методическое объединение»; 2. НПК «Развитие физической культуры и спорта как эффективное использование человеческого потенциала» в рамках открытого Форума по развитию физической культуры и спорта в Вилюйском улусе – Прокопьев Н.М. учитель физкультуры выступил с докладом «Организация внеклассной работы по национальным видам спорта в условиях сельской школы» сертификат о том что, распространен опыт работы на улусном уровне, грамота начальника УУО Иванова С.В. 3. Протопопова Н.С. учитель якутского языка и литературы провела открытый урок на тему «Саха литературатыгар аныгы технологияны туттуу», сертификат о том, что распространен опыт на республиканском уровне, апрель, 2010г. в 2011 году участвовала в республиканском конкурсе открытых уроков по применению информационных технологий в рамках проблемных курсов учителй якутского языка и литературы, заняла 1 место. В республиканском конкурсе «Саха саарыннара» газеты «Саха сирэ» материал, подготовленный учителем получил поощрительный приз 4. Николаева Н.А. учитель истории и обществознания участвовала на республиканском конкурсе открытых уроков в рамках мероприятия 85-летие народного поэта Якутии И.М.Гоголева. Провела урок на тему «История Якутии 17 века в произведениях И.М.Гоголева». 5. Николаева Н.А. учитель истории и обществознания заняла 1 место на республиканском НПК «Трансформация ремесел как механизм развития культуры и социума в 21 веке», с Кэнтик Верхневилюйского улуса, 2010г. 6. Николаева Н.А. учитель истории и обществознания провела открытый урок на тему: «Никто не забыт, ни что не забыто» на кустовом слете отличников и хорошистов посвященном 65-летию ВОВ, сертификат о распространении опыта, с Бетюнг. 7. Иванова Е.Н. провела открытый урок на тему «Знаменитые люди Якутии» (7 класс) 8. Иванова Е.Н. провела библиотечный урок в музее на презентации книги Н.С. Гоголева «Чочулар сэриигэ». 9. Калачикова И.Я. учитель русского языка и литературы участвовала на заочной улусной олимпиаде для учителей русского языка и литературы «Олимп». 10. Новикова С.И. участвовала в конкурсе докладов на тему «Улуу поэт биьиги сурэхпитигэр», сертификат, 2010г. 11. Николаев Ю.М. в числе улусной делегации участвовал в республиканской технической олимпиаде, где команда заняла 2 место. 12. Андросов А. В. .провел мастер-класс в форуме учителей изобразительного искусства, сертификат, г. Вилюйск, декабрь 2010 г. 13. Ермолаева С. С. – учитель начальных классов участвовала в улусном НПК «Этнопедагогические знания и представления якутов в обучении математике младших школьников», сертификат, публикация, декабрь 2010 г. 14. Гоголева И. Н.. – учитель начальных классов участвовала в улусном НПК «Этнопедагогические знания и представления якутов в обучении математике младших школьников», сертификат, публикация, декабрь 2010 г. 15. Николаева К.Н. – учитель начальных классов участвовала в улусном НПК «Этнопедагогические знания и представления якутов в обучении математике младших школьников», сертификат, публикация, декабрь 2010 г. В рамках внутришкольной методической декады (декабрь 2010 года) всего участвовало 14 учителей. Проведено 12 открытых уроков, виртуальная выставка методических разработок, защита электронных портфолио, творческие отчеты. Во время Дней школы (январь 2011 года) проведено всего 15 открытых уроков. В 2010-11 учебном году было проведено всего 35 открытых уроков, 8 предметных недель, 1 улусная НПК учителей начальных классов, 1 улусная олимпиада младших школьников по математике, 1 улусная интеллектуальная игра памяти Райгуль Айдарбаевой, 1 слет Ученических советов и т.д. Профессиональные достижения педагогов 1. Прокопьев Н.М. учитель физкультуры – лауреат спортивного 2009 года «Лучший преподаватель физической культуры» МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я). 2. Протопопова Н.С. учитель якутского языка и литературы лауреат улусного конкурса «Учитель года 2010» МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я). 3. Ермолаева С.С. учитель начальных классов победитель улусного конкурса «Учитель года 2010» МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я). 4. Николаева Н. А. классный руководитель 8 класса, призер улусного конкурса «Классный руководитель-2011 года»; Показателями выполнения намеченных на 2010-11 учебный год целей и задач явились следующие предварительные результаты деятельности. Учебный год успешно закончили 133 обучающихся. Из них на «5» закончили 9 обучающиеся – 6,7% На «4» и «5» закончили 42 человек – 31,5% Таким образом процент качества по школе составляет 42%, т.е. по сравнению 2009-10 учебным годом – 36,8%, это выше на 5%. Результаты успеваемости подробно анализировались на педагогических советах, методических объединениях, совещаниях при завуче. Были рассмотрены следующие вопросы: · Результаты усвоения учебных программ учащимися 1 – 11 кл.; · Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся 1 – 4 кл.; · Качество усвоения знаний учащихся 5 – 11 кл.. · Уровень обученности и качество успеваемости по предметам в выпускных классах. Методическое обеспечение образовательного процесса Наличие методического кабинета __нет__ Количество методических разработок, подготовленных педагогами ОУ
за последние 3 года __280__ Количество изданных методических разработок (в сборниках, журналах, статьи, рефераты) за последние 3 года ____ Количество методических разработок в методическом кабинете __нет__ Количество изготовленных учебно-наглядных пособий __350___ Количество (наименований) изготовленных раздаточных дидактических материалов ___15__ Обеспеченность учебных предметов общеобразовательных программ методическими, учебно-наглядными, дидактическими материалами – 100% Перечень печатных работ педагогических работников данного образовательного учреждения за последние 3 года: Автор НазваниеГде опубликованоГод
Ермолаева С. С.Формирование информационной культуры младших школьников средствами СМИжурнал «Бастакы уктэл» №42008 г.
Гоголева И. Н.Өс хоһооннорун математика уруоктарыгар туһаныысборник материалов 10-й улусной Аммосовской НПК2010 г.
Николаева К. Н.«Игры на уроках мпатематики»сборник материалов 10-й улусной Аммосовской НПК2010 г.
Ермолаева С. С.Загадка как логическая загадкасборник материалов 10-й улусной Аммосовской НПК2010 г.
Протопопова Н. С.хрестоматия-уруок «Кындыл» (электронное пособие)электронное пособие2009 г.
Новикова С. И.«Чочу снайпердара»улусная газета «Олох суола» 2009 г.
Капустина С. В.«Айыым дьоннорун кытта бииргэбин»улусная газета «Олох суола»2010 г.
Петрова А. С.«Математические знания и представления якутов в обучении младших школьников»сборник материалов 10-й улусной Аммосовской НПК2010 г.

В результате анализа можно выделить как положительные стороны следующие объекты: 1. Учебный план выполнен; 2. Уровень качества образования повысился; 3. Уровень сдачи итоговой аттестации повысился; 4. Материальное обеспечение учебного процесса повысился; 5. Есть условия, поддерживающие физическое и психическое здоровье обучающихся; 6. Школа полностью обеспечивает доступность образования для обучающихся. Однако, из анализа видно, что результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях низкий. Педагогическому коллективу нужно уделить внимание работе над повышением уровня индивидуальной работы с обучающимися. Активизировать участие обучающихся в различных предметных олимпиадах конкурсах, научно-практических конференциях. Из анализов проведенных мероприятий и открытых уроков ясно, что уровень развития устной монологической речи обучающихся низкий. В связи с этим возникает задача усиления преподавательской работы учителей-языковедов, систематизации работы над развитием устной монологической речи обучающихся. Из анализа уроков учителей видно, что уровень применения ИКТ недостаточно высокий. Большинство учителей не внедрили цифровые образовательные ресурсы в практической деятельности. Задачами на 2011-2012 учебный год являются: - продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных и здоровьесберегающих технологий обучения, в том числе информационных технологий. - продолжить работу по созданию в школе условий для профессионального самоопределения учащихся. - продолжить работу над программами: - интегрированное обучение; - профильное обучение; - развивающее обучение; -совершенствовать работу по предпрофильной подготовке - продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов. - совершенствовать работу по посещаемости занятий; - создание условий для успешного обучения. - повышение осознанности в педагогическом успехе учителя. Данные задачи поставлены для достижения генеральной цели: повышение качества образования и воспитания.
Просмотров: 929 | Добавил: schchochu | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 taurceSteam  
0
世界是美麗的,我是一隻蝴HTTP://MAIL.RU - 蝶

1 emownellror  
0
спасибо за интересную информацию

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz